Как же понять, что на самом деле лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
Есть два варианта ответить на вопрос, поставленный в заголовке: быстрый, упрощённый и подробный.
Быстро и просто.
При выборе моторного масла для легкового автомобиля понимаем, что синтетика лучше полусинтетики, которая в свою очередь лучше минералки.
Масло известного, глобального бренда, лучше масла произведённого неизвестным и маленьким брендом.
Бюджетное масло глобального бренда может быть хуже премиальной линейки маленького бренда.
Коммерческий транспорт предпочитает минеральные масла.
Постановка вопроса "лучше или хуже" может быть неуместна, ибо каждый продукт имеет свои особенности и своего потребителя))
Подробнее.
Моторное масло – это смесь базового масла (75%-95%) и присадок (5-25%).
Если базовое масло минеральное, то товарное моторное масло тоже минеральное.
Компания ExxonMobil относит минеральные моторные масла к группе масел с минимальной защитой.
А вот дальше сложнее. Поэтому приходится расширить наши пояснения.
При производстве моторного масла синтетическое базовое масло всегда используется в смеси с минеральным базовым маслом, ибо каждое имеет свои преимущества и недостатки.
Например, синтетическое базовое масло имеет более высокую стабильность при эксплуатации, но в нём хуже растворяются присадки, которые также влияют на стойкость и характеристики масла. Для растворения присадок всегда используют минеральное базовое масло.
Соотношение минерального и синтетического базовых масел 30% к 70% кажется не является половинным. Поэтому, бытовая проекция 50/50 не является истинной для полусинтетики Mobil.
Соотношение синтетического и минерального базового масел, а также количество и состав присадок являются тайной производителя. Нам неизвестны стандарты соотношения базовых масел и принципы по которому тот или иной производитель относит своё масло к синтетическому или полностью синтетическому.
Максимальный уровень защиты синтетического масла, который во многом обеспечивает содержание базового синтетического масла в товарном продукте, широко представлено маркетологами в качестве преимущества. Однако, следует также помнить про состав присадок, которые и придают окончательные свойства товарному продукту. Здесь Mobil позиционирует в полной мере разнообразие рецептур и продуктов направленных на разные потребительские свойства.
Окончательные свойства товарного моторного масла создаются за счёт сложной композиции, где недостатки базового масла могут коррелироваться добавлением присадок и наоборот.
Также необходимо отметить, что синтетические базовые масла ранжируются по возрастанию качества в следующем порядке:
Все эти масла имеют свои преимущества и недостатки, поэтому, как правило, используются в смеси.
Термины на упаковке: Synthetic, Fully Synthetic, Semi Synthetic и другие являются маркетинговыми приёмами производителя таким образом ранжирующим свою продукцию по качеству.
Перечисленные свойства синтетических масле Mobil являются признанными особенностями бренда, за что мы его и любим.
Синтетика одного бренда совсем не то же самое, что другого. Внутри ассортимента бренда, например Мобил, могут присутствовать разные линейки. Синтетика Mobil 1 превосходит по качеству синтетику Mobil Super 3000.
Вердикт Mobil однозначен: высокотехнологичные продукты на основе синтетики - это наше всё! Слабая представленность бренда в сегменте минеральных и полусинтетических продуктов - это также маркетинг, нацеленный на потребителя дешёвых продуктов для знакомства с брендом и представления возможности попробовать высокотехнологичные продукты.
Для лучшего понимания как работает моторное масло необходимо представлять конструкцию двигателя внутреннего сгорания.
Масло - это уникальный продукт решающий сложнейшую задачу по обеспечению работоспособности двигателя.
Износ, коррозия, нагар и отложения - казалось бы, взаимоисключающие задачи, однако моторное масло отлично с ними справляется благодаря грамотной инженерной проработке.
Сложная композиция базового масла и присадок в составе товарного моторного масла делает работу ДВС возможным.
Восемь функций моторного масла благодаря присадкам! Как они это делают)))
Подводя итоги настоящей статьи, мы рекомендуем выбирать продукцию проверенного бренда, которому вы доверяете. В ассортименте бренда, как правило присутствуют продукты разного уровня потребительских свойств на свой спрос. Выбирайте продукты осознанно, надеемся, что наши статьи вам в этом помогают)).
Комментарий: Синтетику (HC) делают из нефти, также как и бензин. Только второй почему стоит 50-100 рублей литр. А моторное масло гидрокрекинг в 10 раз больше. Чем это объясните? Присадками? В бензине тоже есть присадки. Никаких преимуществ нет у синтетики (тем-более у HC), кроме текучести в отрицательных температурах. А то что вводят в синтетику минералку - расскажите Сергею Смирнову) лишь 5% настоящей синетики НЕ ГИДРОКРЕКИНГ прошли прожарку. Давайте прекращайте уже сказки свои рассказывать, люди сейчас на порядок умнее нежели 20-30 лет назад. Мы уже вычислили этот самый крупный распил. Раньше машины спокойно до капиталки ходили по 300-500 там на минералке и полусинтетике. А сейчас лишь бы гарантию отходило. Сейчас до 200 ткм редко встретишь некапиталенный мотор. Вам удачи в бизнесе ✊ ничего личного!
Ответ: Александр, спасибо за ваш отзыв.
Если хотите разобраться в технологии производства масла и топлива и понять себестоимость и процесс ценообразования - это вам лучше обратиться на НПЗ.
Синтетическое базовое масло делают из углеводородов, а это или газ или нефть.
Не знаю, кто такой Сергей Смирнов. Прожаривать масло на бытовой плите чтобы установить его качество - это новый способ анализа) Расскажите об этом МИЦ ГСМ, вот они образуются и выкинут все свои пробирки и аппараты)
Про ресурс мотора лучше подискутировать с автопроизводителями.
Маркетинг бензина, масла и автомобиля определяется способностью продукта решать задачи потребителя. Если сравниваете стоимость бензина и масла, то добавьте сюда и стоимость мотора или его ремонта.
Ещё раз благодарю за отзыв, каждая точка зрения имеет право на существование. Я продаю масло, объясняю его свойства как меня этому научили в институте и на тренингах. Можете этому верить или нет - это ваш выбор.
Радик Салихович
11.02.2025 21:01
Комментарий: Что вы так превозносите снтетику? Кроме низкотемпературных свойств в ней нет никаких преимуществ. Напишите как Mobil в 1994 - 1995 годах ремонтировала за свой счет двигатели 2500 гражданам США, которые использовали суперсинтетичное масло Mobil AV1. Которое убило двигатели из-за шлама и отложений. (Судебное дело Гросс против Mobil) На это было потрачено порядка 12,5 млн $ США в ценах 1994года. В ПАО в чистом виде невозможно внести даже пресловутый пакет ZDDP. Оно не "прилепает" к металлу, о каком превосходстве синтетики вы говорите. Вообщем один сплошной "мархетинг".
Ответ: Уважаемый Радик, спасибо за ваш отзыв на статью.
Прецедент с маслом для авиационных поршневых двигателей Mobil AV1, о котором вы пишете, не относится к теме статьи, не связан с основой масла. Здесь главной проблемой был тетраэтилсвинец из топлива. Напомним, что США была первой страной отказавшейся от использования этилированного бензина для автомобилей к 1986 году по причине его ядовитости. Но он продолжал использоваться в авиационных двигателях к моменту прецедента о котором вы пишете в 1994 году. Также заметим, что тогда ни один двигатель не вышел из строя, а иски друг против друга и коллективный иск против корпораций - это любимое развлечение американцев.
В синтетические моторные масла на основе IV и пятой V групп добавляется некоторое количество минерального масла для улучшения растворимости присадок. Маркетинговое название "синтетика" используется в случае, если процент содержания в рецептуре товарного масла содержится в количестве, определённом технологами для соответствия требуемым характеристикам.
Mobil изобрёл синтетическое всесезонное масло, совершил революцию в качестве смазочных материалов. Ойл-Форби, продавая Mobil более 30 лет, подтверждает эталонное высшее качество синтетических смазочных материалов.
Поэтому да, я превозношу синтетику на основании опыта продаж Ойл-Форби.
Вы также можете сравнить качество масел методами лабораторного анализа в МИЦ ГСМ для получения своих объективных данных.
С уважением,
Андрей Герасименко