Особенности масел для автомобилей с пробегом и изношенных двигателей

Иллюстрация

Пробег автомобиля, как правило, отражает степень изношенности его узлов и агрегатов, главным из которых является двигатель. В зависимости от отношения владельца автомобиля к тщательности его обслуживания, износ может быть большим или меньшим, и при пересечении определённой границы определяемой пробегом, стоит оценить остаточный ресурс мотора для внесения коррекции в его обслуживание. Прежде всего здесь потребуется решение о необходимости замены используемого типа моторного масла.

Почему старый автомобиль отличается от нового и при чём здесь масло?

100 000 км пробега является условным рубежом для автомобиля, который переводит его в другую категорию, требующую более тщательное отношение к эксплуатации автомобиля с учётом его износа, что может позволить продолжать его эксплуатировать без проблем, как минимум, в течение следующих ста тысяч километров.

И здесь моторное масло является главным продуктом, отвечающим за продление ресурса мотора.

Выбирать моторное масло и следить за его состоянием в двигателе в течение межсервисного интервала – это прямая обязанность владельца автомобиля. Механик автосервиса обслуживающий автомобиль действует согласно жалобам владельца. И если владелец не внимателен к состоянию своего автомобиля, не производит его регулярное обслуживание, то создаётся риск пропустить момент для своевременного устранения небольших неполадок, и попасть на дорогостоящий ремонт.

фото
Регулярный контроль уровня масла помогает продлить ресурс двигателя.

В наших статьях про выбор масла мы всегда ссылались на рекомендации производителя техники, который ссылается на классификации API, ACEA, или собственный допуск. А вот классы вязкости интерпретируются более широко, оставляя владельцу возможность для изменений в зависимости от разных климатических условий эксплуатации. Наиболее популярными классами являются: 5W-30, 5W-40, 10W-40. Даже эти три класса вязкости могут создать достаточную вариабельность выбора и позитивно повлиять на продление ресурса.

На что следует обращать внимание при наступлении 100 тыс. пробега

ДВС – достаточно устойчивая конструкция, «check engine» загорается только в крайних случаях, до которых можно не доводить при определённой наблюдательности и внимательности к рабочим симптомам мотора, характеризующим степень его изношенности. В случае, если наблюдаются изменения, то переход на другой тип масла с новыми характеристиками является оправданным и необходимым шагом.

Вот только некоторые симптомы которые могут отражать степень изношенности мотора которые не стоит игнорировать и использовать как повод для визита в автосервис и задуматься о смене типа моторного масла.

  • Повышение шумности, нестабильность, посторонние стуки.
  • Снижение динамических характеристик, приёмистости – жмешь на педаль газа, а машина не едет.
  • Снижение уровня масла, угар, необходимость регулярных доливок.
  • Изменение цвета выхлопа с прозрачного на сизый или синий.
  • Черный нагар на свечах зажигания, клапанной крышке, крышке заливной горловины.
  • Следы масла на двигателе или на асфальте, свидетельствующие о протечках.
фото

Как выбирать масло для старого автомобиля

При выборе масла следует обращать внимание на информацию указанную на этикетке канистры с маслом. Помимо рабочих характеристик продукта, производитель масла может делать отдельный акцент на применении своего продукта в моторах автомобилей с пробегом. Если же такого упоминания нет, то следует отдавать предпочтение продуктам с большей вязкостью, т.к. эта характеристика отвечает за лучшее уплотнение в изношенной цилиндропоршневой группе. Другие полезные свойства масла для изношенного двигателя - это усиленный пакет присадок улучшающий моющие и диспергирующие свойства масла для избавления внутренних поверхностей от нагара и шлама, которые являются неизбежными спутниками износа.

Например, Mobil предлагает специальное масло для автомобилей с пробегом более 100 тыс.км. И здесь можно смело довериться известному производителю, который предлагает сбалансированный продукт для определённых задач.

При использовании другого бренда, не имеющего специальных акцентов на применяемости масла, алгоритм перехода на более вязкое масла прост. Если использовалось масло класса 5W-30, следует переходить на 5W-40, далее на 5W-50. Здесь необходимо акцентировать внимание на том, что именно вторая цифра в обозначении класса вязкости (ХХ-30) отвечает за необходимый параметр вязкости. Первая цифра с буквой (5W-ХХ) отвечает за климатические особенности использования продукта.

Также необходимо принимать во внимание, что продукты на разной основе с (синтетика или минералка) с одинаковыми характеристиками будут вести себя по-разному на разных режимах работы мотора.

При нагреве минералка больше разжижается на горячем двигателе, поэтому, уплотняющие свойства масла могут теряться на определённых режимах работы ДВС.

При холодных пусках на холоде минералка будет более густая, что может приводить к масляному голоданию и повышенному износу. Синтетика в этом случае лучше сохраняет свою текучесть и снижает износ.

Минералка более склонна к образованию нагара и шлама, что в случае со старым мотором является преимуществом, т.к. этот нагар дополнительно уплотняет изношенные сальники.

фото
Бирка в подкапотном пространстве с указанием пробега при смене и наименования масла позволят не забыть о типе масла и принять решение о переходе на другой тип.

Быть или не быть? Переходить на другое масло или нет?

Масла с более низкой вязкостью обладают большей текучестью, которая при изношенной цилиндропоршневой группе старого мотора способствует проникновению масла в камеру сгорания через неработающие маслосъёмные кольца, его сгоранию и образованию дополнительного нагара. И получается падение по спирали: один фактор вызывает лавинообразное нарастание других факторов и усугублению общей проблемы - снижение ресурса мотора и повышение вероятности его поломки.

Таким образом, резюмируя вышесказанное подтверждаем, что достижение автомобилем пробега в сто тысяч километров является поводом для перехода на использование другого типа масла в случае, если задачей является продление остаточного ресурса техники.

Простые правила для продления ресурса двигателя автомобиля.

  • Контролировать уровень масла.
  • Использовать качественное масло известного бренда.
  • Менять масло в установленные производителем сроки или раньше.
  • Использовать качественные и оригинальный масляный фильтр.
  • Наблюдать за изменениями в работе мотора, обращаться в автосервис за диагностикой.

Выбрать качественное и оригинальное масло для автомобиля можно на сайте Ойл-Форби, мы рекомендуем для автомобилей с пробегом

Mobil 1 FS x2 5W-50

Правильного выбора и профессионального применения!

На ту же тему
Новости
Стартовала акция "Комбинезон в подарок за покупку бочки Mobil"!
Новые премиальные масла Hyundai XTeer уже на складе Ойл-Форби
Russian Drift Series стартует 24 января 2025 года
Производственный календарь 2025
Старт обязательной маркировки смазочных материалов с 01.03.2025
Блог
Пять лет моей работе в Ойл-Форби - поздравляю компанию с годовщиной нашего успешного сотрудничества!
Глобальный прогноз ExxonMobil на развитие мира до 2050 года
Сегодня всемирный день телевидения. Поздравляем всех пользователей нашего сайта и интернета))
WTD. Изобретение подарившее жизнь. Немного о гигиене и санитарии
Как формулировать предложение для ЦА
Про масло
Особенности масел для автомобилей с пробегом и изношенных двигателей
Почему чернеет масло в двигателе автомобиля
Минеральное или синтетическое масло – что выбрать для авто?
Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?
Как выбрать масло для грузового автомобиля? Полное руководство для владельцев грузовиков