Итальянский автопром
Что мы знаем об Италии?
Признаться, немало: пицца, макароны, времена года, бельканто, пармезан, уксус, кьянти, античные развалины, страна-музей, полуостров в форме сапога, мафия, крестный отец, версаче, дольче с габаной…, но в первую очередь – суперкары.
Италия разлита вокруг нас, даже если мы никогда там не бывали, а никогда об этом не задумывались. Потому, что наследуя принципы социального и мирового устройства, заложенные ещё во времена Римской империи, наши бытовые предпочтения и привычки, вкусы и предпочтения поневоле следуют текущему масскульту, формирующемуся лидерами индустрии потребления, которые в свою очередь питают своё вдохновение там, в истоке нашей цивилизации.
В чем, безусловно, лидируют итальянцы – так это в эстетике восприятия жизни, которая локализуется в их дизайне. Как говорится, античную наследственность пальцем не раздавишь. Хрестоматийная история мира учит нас, что тёмные времена средневековья и нашествия варваров разрушившие Рим, впоследствии сменились эпохой Возрождения, где главной ценностью был провозглашен возврат к вечным, читай античным, ценностям.
Даже большие катаклизмы двадцатого века не смогли их сильно изменить, ведь главной задачей здесь было выяснение статуса главного наследователя Священной Римской Империи.
К чему это я всё это веду? Главная тройка производителей суперкаров родом из Италии: Феррари, Ламборгини, Дукати. И не могут их главные конкуренты из Германии сделать такие же, да еще, чтобы продавались бы также дорого. Не получилось превзойти, пришлось купить... Да, в массовом производстве немецкий орднунг победил итальянскую экспрессивность, однако, итальянские бренды по-прежнему живут, развиваются и по-прежнему олицетворяют собой концентрат итальянской экспрессии, дизайна и стиля жизни.
Все три бренда имеют собственные музеи и даже готовы показать своё производство в рамках индустриального туризма. Всё возможно в наше время! Когда откроются границы, и путешествия опять станут нашей реальностью, стоит выйти за рамки традиционного античного экскурсионного треугольника Рим-Флоренция-Венеция и посетить чудеса, которые производит современная итальянская земля: виноградники и винодельни, сыроварни и уксусоварни, и, конечно же, автомобильные музеи и производства!
Музей и завод Ламборгини открыт каждому желающему:
Здесь больше идей для аграрного и промышленного туризма Италии, в т.ч. музеи Феррари:
Радиоприёмники, печатные машинки, бритвы, фотоаппараты… Судьба Дукати могла сложиться по-другому, но мотоциклы победили!
Андрей Герасименко