Итоги первого этапа RDS 2023. Заметки нового зрителя.
RDS GP. Moscow Raceway. Личный зачёт. Топ-3:
- Антон Козлов (Carville Racing)
- Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL)
- Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO)
RDS GP. Moscow Raceway. Командный зачёт. Топ-3:
- Carville Racing
- STAR PЁR STARS AIMOL
- TAKAYAMA FORWARD AUTO
Завершился Первый этап Гран При Российской Дрифт Серии на Moscow Raceway победой Антона Козлова из команды Carville Racing. Действующий двукратный чемпион RDS EUROPE выиграл свой первый этап в RDS GP, а команда Carville Racing взяла золото в командном зачёте.
Фавориты гонки не оправдали надежд зрителей и уступили своё лидерство. Среди них главный претендент на призовое место – Дамир Идиятулин («SINTEC • FRESH Маркетплейс»), который проехал квалификацию на 100 баллов из 100 возможных, но в следующий день, на парных заездах дальше ТОП 16 ему пройти не удалось. Затем команда «SINTEC • FRESH Маркетплейс» потеряла вторую надежду — Евгений Лосев по итогам перезаезда (ОМТ) проиграл новичку коллектива TAKAYAMA FORWARD AUTO Тимофею Добровольскому.
В решающем заезде победила надёжность автомобилей. В первом заезде финала Чарльз НГ и Антон Козлов ехали на равных, а во втором, когда Чарльз преследовал Антона, легкое столкновение привело к поломке подвески, в итоге Антон Козлов – победитель.
А теперь мнение зрителя.
Мой Гармин показал 12 733 шага за минувший день спортивного боления – это более 10 км, за 8 часов проведённых на трибунах и рядом с ними. Обычно у меня уходит менее часа на такие дистанции, но здесь потребовалось восемь! Неожиданный результат, ведь это мой первый опыт присутствия на спортивных трибунах автомобильных гонок, ожидания были под влиянием спортивных медиа – азарт, томление, ожидание, катарсис! Думал приеду пораньше, займу удобное место, включусь в атмосферу всеобщей интриги, отдамся ликованию и коллективному бессознательному, сольюсь в экстазе и будет мне счастье!
Реальность была другой. Дрифт – это короткие парные заезды на очень крутой петле автодрома, с острыми углами поворота, пройти которые на скорости можно только в управляемом заносе. Искусство водителя заключается в манипулировании рычагами коробки передач и ручного тормоза, вовремя наддать газу. Отсюда заявляемая зрелищность и интрига – клубы дыма из-под колёс, визг шин от пробуксовки, рёв 900-сильных моторов в попытках обойти соперника на очень коротких, длинной в десятки метров отрезках, пользуясь замешательством или техническими возможностями, или чем-то там ещё. Вся интрига длится 25 секунд, понять её суть в момент заезда невозможно – всё происходит очень быстро и скрыто в дыму горящих покрышек. Секундный заезд и долгие часы технического обслуживания силами десятков механиков. Мозг зрителя пытается понять, что происходит, шарахается от незнакомых событий, запоздало включается в предложенную игру, но вот уже финиш и всё закончилось… Разочарование и непонимание – и это всё?
Постепенно начинаешь понимать правила, как-то сопереживать. Внутри происходят тонкие настройки контакта с окружающим миром, который перестаёт быть незнакомо-враждебным, открываются какие-то тайные слои новых смыслов происходящего. Ты становишься частью окружающего социума, начинаешь разбираться как это всё работает.
Фланируешь, толпишься у стендов вместе с толпой, привлечённой криками зазывал поучаствовать в конкурсах и викторинах, наблюдаешь за людьми, становишься частью того самого коллективно-бессознательного, возникает принадлежность к кругу людей объединённых на короткое время событиями на гоночном треке. Мне кажется, именно эта принадлежность питает дух болельщика, подпитывает его страсти и является главным магнитом, фоном которого безусловные дым сожжённой резины, гарь выхлопа, следы на треке и главные герои – пилоты и автомобили.
Обязательно заглянуть за кулисы, попасть в паддок, по ту сторону трибуны, узнать цену вопроса. Кто и что за этим всем стоит? Команды механиков, горы инструментов, конструкция автомобиля – без этого главный герой не сможет взойти на свой пьедестал!
Как-то раньше мне хватало страстей на московских дорогах. Я помню времена без камер на дорогах, когда можно было заложить стрелку спидометра до упора вправо. Когда главная интрига – разгадать стратегию засады, вовремя сбросить скорость или пустить впереди себя зайца, которого и подстрелит меткий выстрел радара в руке гаишника в кустах! Ещё и сегодня можно поиграть в шашки на Мкаде, но что это за унылая фигня, ибо здесь главная интрига – это удержать стрелку спидометра в миллиметре от превышения скоростного порога, а это делает поездку как ходьбу в воде – медленно, плавно и печально, как во сне. Новое искусство – имея фору в несколько километров в час, выдержку и терпение, объехать другие машины используя разрывы движения в разных полосах. Но скоро и это закончится, ибо закон об опасном вождении находится в разработке.
Нет, не те уже времена, приходится находить свой кайф в скорости 60 км в час! И это возможно, скажу я исходя из собственного опыта! Медитативно и уютно, когда за рулём автомобиля. Зашкаливающий адреналин если за рулём велосипеда! Особенно, когда находишься в потоке автомобильного движения, может встретиться идиот на хэшке в поиске жертвы. Теперь, в новой автомобильной реальности большого города, покупка автомонстра, на котором негде разогнаться, оставляет свой единственный смысл - демонстрация статуса. Тому, кто всё ещё гарцует на дорогах общего пользования, настоятельно рекомендуется дрифт, чтобы более достойный соперник на гоночном треке смог оценить талант гонщика!
Да здравствует порядок на дорогах, да здравствуют видеофиксация нарушений, да здравствуют новые, уважительные отношения на дорогах! А для тех, кто не в силах усмирить свой огонь печени придуманы новые возможности для самореализации, новая игра, новые дистанции для ристалищ: гоночные треки Moscow Raceway или улицы Москвы в дни больших забегов. Всем марафон или дрифт и будет на земле счастье!
АГ
01.05.2023
P.S. Это был хороший день. Спасибо компании Sintec Group за приглашение на гонки, ибо без него я так бы и остался нервозным участником московского дорожного движения. Теперь, когда захочется наддать газу, вспомню про этот дрифт, сброшу скорость, включу поворотник, перестроюсь в крайнюю правую полосу и получу другое удовольствие от вождения. Как научили меня мои марафоны: чтобы бежать быстро и долго, надо уметь замедляться.