Клиенты на всю жизнь

Фото Клиенты на всю жизнь

Работая в автомобильном бизнесе более 25 лет, внимательно отношусь к первоисточникам, повлиявшими на формирование рынка, заложившими основные принципы ведения долгосрочного бизнеса. Автопроизводители создают стандарты бизнеса, по которым формируют свои дилерские сети, неизбежно настаёт момент, когда наиболее опытные пользователи задают более высокие стандарты бизнеса на основе собственного опыта взаимодействия с клиентами.

Мне нравится подход Карла Сьюэлла, книга которого является настольной для многих автодилеров и не только. Рекомендуется к прочтению каждому, у кого есть свой внешний или внутренний клиент.

Напишите нам, если вас заинтересовала эта книга, и мы вышлем её бесплатно.

Клиенты на всю жизнь.

Сьюэлл, Карл

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2015

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/

Предисловие автора к российскому изданию

Первое, что хочет сделать любой бизнесмен, работает ли он в России, Италии или любой другой стране — это увеличить маркетинговый бюджет, чтобы привлечь новых клиентов. Конечно, в этом есть здравый смысл. Но если вы не задумываетесь о том, что происходит после того, как новый клиент найден, это может вам дорого обойтись. Между тем от уже существующих клиентов можно получить гораздо больше выгоды, и цена такого бизнеса будет намного меньше, чем при постоянном поиске новых рынков сбыта.

Мораль: прежде чем бросаться на поиски новых клиентов, попробуйте превратить покупателей, сделавших у вас одну покупку, в клиентов на всю жизнь. Данная книга целиком посвящена тому, как этого добиться.

Почему стоит придерживаться такого подхода? Смотрите: если вы преуспеете в превращении случайных покупателей в постоянных клиентов, результаты будут только положительные.

— Продавать услуги или товары существующему клиенту намного проще, чем новому. Вы уже установили с ним отношения и знаете его потребности. Чистый результат: ваши расходы на маркетинг снижаются.

— Вам не надо будет тратить много сил, времени и средств на то, чтобы ваши клиенты снова выбрали вас. Они скорее прислушаются к вашим предложениям, потому что уже имели положительный опыт общения с вами. (Это зеркальное отражение первого пункта, с аналогичным результатом: повышение прибыли.)

— Если клиенты покупают у вас, они не покупают у конкурентов. Превращая случайных покупателей в клиентов на всю жизнь, вы выигрываете, а ваши конкуренты, которые не делают этого, проигрывают.

— Постоянные клиенты не так чувствительны к цене. Вы уже установили хорошие отношения, и покупателям легче заплатить немного больше вам, чем тратить время на поиски другой компании, которая сможет обслужить их на таком же высоком уровне.

— Они с большей готовностью попробуют и другие ваши продукты и услуги. Вы находитесь в более выгодном положении, чем другие фирмы, с которыми они не имели дела. Доверие, которое вы завоевали изначально, распространится и на другие ваши предложения.

Как видите, нацеленность на продажу существующим клиентам является гораздо более результативной и менее затратной маркетинговой стратегией, чем поиск новых покупателей.

Почему же такого подхода не придерживается большинство маркетологов? Тому есть целый ряд причин, начиная с того, что многие просто ориентированы только на новые сделки — то есть в принципе способны думать только о расширении рынков сбыта, — и заканчивая скукой: «Мы уже давно работаем с этим человеком (или компанией), хочется чего-то новенького».

Но надо понять, что, если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, вы теряете на этом деньги. И возможно, большие деньги.

Давайте рассмотрим простой пример из моего бизнеса. Я продаю легковые машины. Чтобы не усложнять расчеты, будем считать, что средняя цена машины — 25 000 долларов. Как правило, за свою жизнь средний клиент покупает у нас 10 машин. То есть это 250 000 долларов (без учета инфляции, в долларах 2005 года). Кроме того, на обслуживание машины (от замены масла до ремонта помятых крыльев) клиенты тратят сумму, равную примерно трети ее цены. Это дает еще около 82 500 долларов, и в сумме — 332 500. Эту сумму можно заработать, если превратить покупателя одной машины в клиента на всю жизнь.

Теперь представим, что человек купил у нас машину за 25 000 долларов и больше никогда не появлялся, потому что ему у нас не понравилось. Разница в прибыли — 307 500 долларов. Сколько рекламы надо разместить и сколько распродаж провести, чтобы заработать 307 500?

Трудно представить себе маркетинговую кампанию, которая способна принести такой же доход, какой вы можете получить, убедив вашего существующего клиента покупать только у вас. Вспомните об этом, верстая ваш маркетинговый бюджет. Вместо того чтобы запустить несколько новых про грамм для привлечения новых покупателей, почему бы не убедиться в том, что вы максимально удовлетворяете потребности существующих клиентов?

Вы спрашиваете, какой первый шаг сделать? В течение следующей недели позвоните 10 клиентам, приносящим вам наибольший процент дохода, поблагодарите их и начните обсуждение того, как вы можете сделать их жизнь легче.

Карл Сьюэлл

Новости
LG Chem and ExxonMobil sign MOU for lithium offtake.
Знакомый продукт в новом дизайне.
До старта новогодней акции Hyundai XTeer меньше недели - готовьте ваши заказы!
Длинная рабочая неделя. Суббота - рабочий день!
С Новым годом! Выберите свой подарок от бренда Hyundai XTeer!
Блог
Сегодня всемирный день телевидения. Поздравляем всех пользователей нашего сайта и интернета))
Как формулировать предложение для ЦА.
Про Реконфа, главное событие в контексте Яндекс.Реклама.
Тренинг по телефонным продажам состоялся! Благодарю участников за активность в нашем психологическом перфомансе!
Тренинг по телефонным продажам стартует уже на этой неделе.
Про масло
Пояснения к ассортименту моторного масла Mobil 1 высокого класса вязкости.
Масла PAG: будущее уже здесь — смазочные технологии нового поколения.
Про изнашивание, как главную задачу для применения смазочных материалов.
Про пластичные смазки. От шумеров до наших дней. Особенности, характеристики, применение.
Смазочные материалы в трибологической системе.
Поиск товара