Линия жизни
Всё больше проникаюсь уважением к удивительному феномену жизни - великой силе простых вещей.
С тех пор, как я поменял руль автомобиля на штурвал велосипеда я стал ближе к окружающему миру: более открыт, но в то же время и более уязвим. Теперь у меня нет защитной оболочки из стекла и металла, силовой каркас рамы автомобиля больше не создаёт иллюзию защиты, теперь моя безопасность буквально в моих руках, да и в ногах тоже: просчитать направление движения в заданной скорости в потоке, превосходящем твои возможности - вот залог моей активной безопасности.
Находясь на дороге, в автомобильном потоке Москвы, где ярко выражено неуважение и даже презрение к соседу, приходится за доли секунды просчитывать последствия своих действий.
Проезд каждого перекрёстка или примыкающей дороги должен быть выверен с точки зрения положения в полосе движения и скорости. Иначе тебя подрежет машина заходящая в поворот, или перед тобой выскочит машина из прилегающей дороги.
На подъезде к автобусной остановке тебя норовит притереть к высокому бордюру громада автобуса.
Когда идёшь на скорости за 40, воздух становится плотной матерей и проносящийся в метре от тебя грузовик норовит сбить тебя этим горячим плотным импульсом с дороги. Боковой ветер ещё больше драматизирует последствия.
И самое опасное - это автомобильная разметка! Она может быть спасительной линией за которую можно спрятаться на обочине от всех этих металлических монстров. Но может стать непреодолимой преградой: скользнуть в вираже на мокрой от росы, поливалки или дождя гладкой линии или на скорости споткнуться об её выступающий бортик, вылететь с дороги или кувыркнуться не успев отстегнуться - реальная альтернатива, которой надо избежать. А если обочина сужается притираясь к отбойнику, или она просто разбита, размыта, то вместо спасения обочина становится дополнительной угрозой.
Итого, главные правила на дороге.
1. Не бояться, заявлять о себе как о равноправном участнике движения. Заставить себя уважать.
2. Не притираться к бордюру, оставлять для себя зону безопасности.
3. Проезжая перекрёстки активно маневрировать по ширине полосы, вплоть до её левой границы, если впереди повороты из нескольких полос.
4. Сложные перекрёстки лучше проходить пешеходом.
5. Быть заметным на дороге для других участников движения: фонари, яркая одежда.
6. Исходить из того, что тотальный видеоконтроль выдавливает понемногу быдлячество из водителей, растёт если не уважение, то страх перед наказанием, что одинаково хорошо влияет на безопасность движения.
Считаю, что уважение появится тогда, когда водитель попробует сам оказаться в потоке на велосипеде. И тогда на обгонах скорость будет снижаться, а интервал будет увеличен. Это мой призыв к автомобилистам! Не воспринимайте велосипедиста как слабое уязвимое звено - ведь рано или поздно вы остановитесь и окажетесь лицом к лицу с человеком с неплохой физ.подготовкой и тогда роли и уязвимости поменяются;-)
И не забываем, что ДТП остаётся главной причиной внешней смертности, о чём прилагаемая гистограмма. Громада внедорожника дарит иллюзию пассивной безопасности, при этом забирает возможности по активной безопасности. Да и пассивная безопасность внедорожника спорна - я помню случай в одном испытательном центре, когда огромный пикап не мог набрать даже три звезды из-за несовершенства конструктива рулевой колонки ломавшей ноги водителю на краш-тестах.
Всё те же простые линии приведённой гистограммы в разной последовательности сообщают нам о драматических последствиях беспечности на дороге и в жизни.
Предупреждён - значит вооружён. Думаем о хорошем и так всё и будет.
Упругая свежесть наступающего дня, поток и ощущение полноты жизни - оно того стоит, чтобы открыться кайфу этого мира!
Ну а я поехал, где же мой шлем? 😀
Андрей Герасименко
Мой пост в Фэйсбуке:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=40982...